Консультации

На часто возникающие вопросы клиентов отвечает руководитель производства компании POS-MATERIAL.RU Букин Сергей Витальевич.

- Какие POS-материалы удобнее всего использовать, если площадь торгового зала невелика?

Если свободного места в торговом зале мало, то, конечно, не стоит использовать здесь крупных POS-конструкции. Стоит уделить внимание рациональной организации стеллажного пространства с помощью разделителей. Упростит навигацию использование ярких, оригинальных шелфтокеров и воблеров. Ламинированные указатели с краткой информацией или рекламой товара прикрепляются к стеллажам на длинных гибких «ножках», благодаря чему практически не занимают места. Обратите внимание на подвесные конструкции. Используйте весь возможный потенциал, ведь на такие мелочи, как монетница возле кассы, обращает внимание каждый покупатель.

- Преимущества рекламных POS-материалов понятны. А какие функции берут на себя информационные POSM?

Представьте себе магазин, в котором огромное количество яркой рекламы, но при этом полностью отсутствуют элементы навигации. Ценники мелкие и непонятные, а информация о действующих акциях и вовсе куда-то потерялась. Скорее всего, у посетителя сложится впечатление, что ему что-то пытаются довольно грубо навязать, совершенно не позаботившись о его комфорте. Кроме того, если у торговой точки отсутствует единый стиль оформления, то не может быть и речи о какой-то запоминаемости. А ведь даже небольшие торговые точки покупатели склонны выбирать по личным предпочтениям.

- Существуют ли какие-то стандарты визуального оформления POS-материалов?

Средства оформления POS-материалов очень широки, что позволяет заказчику и дизайнеру практически ни в чем не ограничивать свою фантазию. Вместе с тем, не стоит забывать о том, что между товаром и элементом POS должна существовать устойчивая ассоциативная связь. Покупателя «атакует» огромное количество визуальных рекламных образов, и самостоятельно вырабатывать отсутствующую ассоциацию у него просто нет времени.

- В каких точках торгового зала размещение POS-материалов наиболее эффективно?

Современные POS-материалы настолько разнообразны, что могут использоваться практически в любой точке торгового зала. Наиболее эффективной считается входная группа: через нее проходит 100% посетителей магазина, здесь прекрасно оправдывает себя организация паллетной выкладки, размещение POS-материалов на торцах стеллажей. Эффективно также размещение POS-материалов в зоне выкладки товара, в торговом зале по пути следования покупателя к товару. Кроме того, POS-материалы служат надежными «айстопперами» (привлекают внимание) в прикассовой зоне в то время, как покупатель дожидается обслуживания кассира.

- Какие POS-материалы лучше всего подходят для использования в прикассовой зоне?

Специфика прикассовой зоны заключается в том, что здесь посетитель уже совершил все необходимые покупки и готов потратить остаточные средства на товары «импульсивной покупки». Летом здесь наиболее эффективны мороженое, прохладительные напитки. Сигареты, жевательную резинку, различные мелочи эффективно выкладывать в прикассовой зоне круглый год. Потребуются соответствующие стеллажи, диспенсеры и подставки.

- Какого конкретно результата можно ждать от грамотного применения качественных POS-материалов?

Ответ прост - ждите увеличения объема продаж. Если Вы создали удобную навигацию, единый стиль магазина (необязательно эксклюзивный, но простой и понятный), разместили доступную информацию о проходящих акциях, предусмотрели, чтобы все это не мешало, а только помогало Вашему персоналу и посетителям - отдача Вам гарантирована.